Отредактировано:21.09.08 00:10
[B][SIZE=+1]Расы и классы.[/SIZE]
Часть 2-я[/B]
Полемика в первой части лишь подтвердила мои догадки, что надо будет писать и вторую. Ну не умеет масса читать. Нет, она читает, но не умеет. Она готова спорить о религии, ничего о ней не зная. Она готова спорить о исторических укладах, не пытавшись даже их понять. Я еще к этому вернусь.
Сейчас я хочу поговорить о реквиеме белому человеку. Спад рождаемости имеет место не только в России. Так что обычные оправдания: о отсутствии социальной политики, большом кол-ве иммигрантов, тут в общем-то неуместны. Демографы знают массу попыток решения проблем, как для повышения, так и для сокращения, но в итоге они всем мало действенны. Наличие или отсутствие геополитического врага, или какого иного, тоже не заставляло женщин рожать, чаще даже наоборот. Факт в том, что с начало 60-х в СССР (нас не очень волнует, что в других странах, мы же русские) женщина перестала воспроизводить будущую мать себе на замену.
Ясперс в начале главы «Как возникло современное положение?», писал следующие: «Истоки кризиса не могут быть объяснены какой-либо одной причиной. В бесконечном переплетении материальных и духовных связей исторического изменения нам удается выявить лишь отдельные нити. Любое тотальное и моноказуальное понимание оказывается при ближайшем рассмотрении ложным.
Даже фактическое состояние эпохи в целом мы себе представить не можем, разве только отдельные более или менее существенные феномены этой эпохи…
Перелом, совершаемый веком техники, достигает большой глубины. Ни одна сторона человеческого существования не остается незатронутой им. Однако не следует сводить весь сложный ход человеческого развития только к одному этому фактору. Задолго до того как техника стала оказывать такое воздействие на человеческое существование, действовали силы, подготовившие духовную ситуацию наших дней. Влияние техники и отношение к ней зависит от того духовного мира, от того типа мышления и поведения, на который она воздействует.»
Так что же сломалось в белом человеке, что он перестал быть лидером планеты? Что привело к тому, что мы кричим о нахлынувшей массе иммигрантов, которая поглощает наше жизненное пространство, завоеванное нашими предками? Почему здоровые, в плане габаритов, мужские лбы пишут следующее: «мужчины бабе отдают свои права, от того и все проблемы»?
Если мы оглянемся назад, на историю, то увидим, что она состоит из жизни и деяний [B]отдельных людей[/B], которые оказывали влияние на свой народ и являлись его частью. Он был связан с ними неразрывными узами культурных ценностей. Сегодня масса неминуемо охватывает весь мир. И остается лишь то, что принимается массами. Путь истории неминуемо ведет теперь через массы. Каждый, кто хочет обрести значимость, стремится идти в ногу с массами. А масса это уже не народ, объединенный культурными ценностями и традициями уклада, это некая субстанция, которая пуста в своем духовном наполнении.
Век техники привел к распаду традиционных ценностей. Прежде религии были связаны со всей совокупностью социальных условий, которые служили основой религии, а религия давала им оправдания. Жизнь каждого шла в русле религии. В наши дни религия стала делом выбора. Ее сохраняют в мире, который уже не проникнут ею. Религия, стала особой сферой, выделенной из всеобщей веры людей. Жизнь христианина в ее зримости и непреложной истине, быть может, фактически еще существует в современном мире, но не как массовое явление.
Всегда существовали сомнения. Однако сейчас это перестало быть уделом стоящих в стороне индивидуальностей, это брожение охватило все население. «В условиях жизни и трудовой деятельности прошлого люди сохраняли устойчивость своего существования благодаря религии. Условия же века техники способствуют утверждению нигилизма внутри населения, превратившегося в массы.
То, к чему был склонен человек, обрело теперь опору в духовном движении так таковом, в превратно истолкованном значении науки, в ложном понимании ее массами. Сказанное Беконом подтвердилось – частичное знание ведет к неверию, полное – к вере», пишет Ясперс.
Растущее неверие приводит к нигилизму. Хотя полностью человек принять нигилизм человек не сможет и ищет выход в слепой вере. Такая вера не что иное, как вынужденная замена, она неустойчива и отказаться от нее легко. Такая вера претендует на то, что она составляет единство с природой, с мировой историей, замыкается в тотальных псевдонаучных воззрениях.
Она, фанатичная и слепая вера, основана на идеологии.
Вероятно, что в наше время сфера идеологии достигла наивысшего объема. Ведь безнадежность всегда вызывает потребность в иллюзиях, пустота жизни – потребность в сенсациях, бессилие – потребность в насилии над более слабыми.
Идеология стремится к упрощению. Простота – это образ истинного. Упрощение – это насилие, заступившее место утерянной простоте. Простота допускает бесконечное число толкований, это мир в малом, наполнений и движущийся. Наше время же – время упрощений. Успехом пользуются лозунги, все объясняющие универсальные теории, грубые антитезы. Простота кристаллизовалась в мифических словах, упрощение держится псевдонаучной абсолютности.
[I]<продолжение в коментах, типа подкат>[/I]