Отредактировано:05.10.09 12:13
ПРОВОЖУ СОЦ. ОПРОС.
ПОДАВАТЬ или НЕ ПОДАВАТЬ???
Нищие— были известны как класс людей, о существовании которых должны заботиться другие, еще с самых древних времен. Особенно сильно способствовало размножению Н. христианство, с распространением которого стали появляться все в большем и большем числе Н., просившие подаяния во имя Христа. Византия до того была наводнена Н., что потребовались особые декреты императоров Юстиниана и Феодосия, направленные против их распространения, хотя, с другой стороны, высшие греческие иерархи проводят мысль, что H. — res divina, что "богатым дарует Бог серебро нищим ради", и, таким образом, понятие о милостыне окружается религиозным ореолом. В католической Европе нищенство также берется под покровительство церкви; милостыня считается самым богоугодным делом.
Вот я каждый день езжу домой с левого берега Красноярска на правый. Всегда стою перед светофорами, до моста и после. И перед каждым из этих светофоров катаются мужчины на инвалидных колясках, просят милостыню.
Сначала мне было их очень жалко, а теперь это просто раздражает.
Во-первых, я не миллионер чтобы каждый день отдавать часть кровно заработанных денежек посторонним людям, пусть даже и инвалидам.
Во-вторых, своим катанием между рядами машин они рискуют своей безопасностью и безопасностью других. У меня например нет ни какого желания сидеть в тюрьме за то, что я сбила инвалида. Да и к тому же большая часть денежек уходит другим жирующим дядям, которые устроили себе замечательный бизнес.
А ещё раздражают пьяные грязные побирушки сидящие на каждом углу. Нет ни какого желания давать таким людям даже 2 рубля, хотя это такая мелочь, от которой в моём кошельке не изменится совершенно ничего. Ни от того что жалко или противно, а от того, что плевать они хотели на всё происходящее вокруг, им бы на шкалик деньжат набрать и нажраться, а я поить ни кого не собираюсь.
Может я циничная и бессердечная, но другой реакции они у меня не вызывают.
Нынешние нищие так отличаются от нищих других столетий.
Новый для Эль Греко сюжет основан на средневековой легенде о христианском святом Мартине, который жил в IV веке и, по настоянию отца, служил в римской императорской кавалерии. Находясь во Франции, однажды в холодный зимний день он встретил на дороге обнаженного нищего, ударом меча рассек свой плащ и отдал нищему половину.
В ту же ночь явившийся ему Христос сказал: «То, что ты сделал для бедняка, ты сделал для меня».
Эль Греко
Святой Мартин и нищий [1597-1599] Вашингтон, Национальная галерея искусства.